Блог о продвижении сайтов

Новости, события, эксперименты,
статьи о SEO

Правильный выбор SEO-компании

Правильный выбор SEO-компании

14:25 19/03/2015

Так как все-таки правильно выбрать SEO-компанию, при этом максимально избежать риска и получить желаемый эффект в рамках задуманного бюджета?

1132

Поисковая оптимизация или SEO – ключевой метод привлечения целевых пользователей на интернет-ресурс. Более 80% посетителей – если нужна какая-либо услуга или товар - делают запрос в поисковых системах.  Следовательно, чем выше в выдаче расположен сайт, тем чаще и быстрее пользователи его находят. А вопросом расположения ресурса в выдаче поисковых систем именно SEO и занимается.

Содержание

Зачем вам SEO?

Прежде чем заниматься поиском компании, необходимо чётко определиться с целями: зачем, собственно, она вам нужна. Это должен быть некий количественный показатель. Допустим, «попадание в ТОП 10», «получить 100 заходов на сайт ежедневно», «продажи через сайт превышают офисные продажи». Если вы не можете чётко поставить количественную цель, то хотя бы ограничьте сферу пожеланий: «увеличивать объём продаж ежемесячно». Профессиональная компания обязательно запросить у вас много различной информации, чтобы вместе с вами определить необходимый результат. Исходя из задачи, вам и будут предлагаться варианты решений. 

Что такое ключевые слова, как узнать их? 

Ключевые запросы, ключевики, семантическое ядро — те словосочетания, по которым люди пытаются найти что-либо в Интернете. Эти фразы бывают общими («купить стиральную машину»), более конкретными – в таком случае указывается бренд или модель («купить стиральную машину Индезит») - или более сложными («бытовая техника Москва скидки»). Естественно, чем более общий будет ключевой запрос («купить машину», «купить компьютер»), тем большее количество человек ежедневно вобьют его в поисковые системы. Это и есть высокочастотные ключевики. Более точные ключевые фразы менее популярны, так как у них меньшая конкурентная способность. 

Узнать статистику и частотность ключевых запросов можно при помощи двух популярных сервисов:

Мы советуем составлять максимально полный список ключевых запросов, чтобы четко понимать специфику продвижения вашего бизнеса.

В любом случае, прежде чем начинать заниматься продвижением сайта, необходимо обратить внимание на его характеристики – дизайн, уровень, удобство для пользователя, наполненность информацией. Некачественные ресурсы никогда не добьются доверия пользователей, а значит, будут растрачены впустую. 

Как выбрать исполнителя? 

По примерным подсчетам российский рынок услуг SEO работает с приблизительно 500 компаниями и более 3000 частными лицами. Будете ли вы сотрудничать с SEO компанией или специалистом фриланса, зависит от вашего желания, бюджета, потребностей. Если у вас несколько больших серьёзных сайтов, то, возможно, вам будет проще взять в штат постоянного работника.

Фрилансер или студия?

Если же проектов у вас немного или речь идет только об одном, то нужно лишь выбрать – студия SEO или фрилансер. Что же предпочесть? С одной стороны, компания всегда работает по четкой схеме, предлагает официально оформленные документы, это определенная надежность в работе. Но с другой стороны, услуги фрилансера всегда на порядок дешевле, он способен подстроиться – причем достаточно быстро - под пожелания клиента. Свободный специалист очень удобен, если вы имеете ограниченный бюджет. Естественно, в этом случае нет никаких юридических документов, а ответственность является минимальной.

Где искать SEO компанию? 

Хороший способ поиска SEO-компании – это информация о продвижении ваших конкурентов. Попробуйте ввести в поисковой системе популярные ключевые запросы вашей сферы деятельности, зайдите на первые в выдаче сайты-конкуренты. Очень часто студия-создатель или студия-оптимизатор указывает внизу ресурса свои координаты.

Очень удобно ориентироваться по всевозможным рейтингам и каталогам. Во втором случае вы узнаете не только название компании, но и её описание, расположение, опыт работы, т.е. можете приобрести собственное мнение.  В первом – это такие рейтинги, как «Рейтинг Рунета», «Кто продвинул», SEOnews .

Естественно, что SEO-компании вы можете самостоятельно искать в Google или Yandex. Чаще всего они пытаются активно продвигать собственные сайты или же размещать контекстную рекламу. Однако в этой отрасли ресурсы, находящиеся в ТОП 10, меняются довольно часто, т.к. среда эта высококонкурентна. Если же вы решили обратиться к фрилансеру, то в его поисках вам помогут форумы, блоги и многочисленные сайты, предлагающие подобные услуги. В таком случае рекомендуем вам внимательно изучить портфолио кандидата, отзывы о нём, его стаж работы и, конечно, процесс общения с вами.

Тендер поможет выявить лучших 

Тендер – это очень хороший способ отбора, потому что конкуренция всегда подстёгивает исполнителя. После того, как вы выберете 5-7 кандидатур, запросите у них коммерческое предложение. Сделать это можно либо по телефону, либо через форму заказа на сайтах компаний. Есть еще один способ – осуществить рассылку автоматически через электронную тендерную площадку. Сделать сегодня это можно на специализированной площадке для SEO-тендеров — http://www.ratingruneta.ru/tenders/seo. Здесь вы можете сформировать краткий запрос и разослать интересующим вас компаниям. Такой вариант значительно сэкономит время, а публичность - повторимся - подстёгнет конкуренцию.

Четко указывайте необходимые задачи и пункты техзадания:

  • стоимость услуг поэтапно: аудит сайта, оптимизация, стоимость продвижения и поддержания позиций;
  • варианты расчета (плата за позиции, абонентская плата, иные варианты);
  • сроки: какие действия будут совершаться и когда ожидать результат;
  • способы продвижения: какие именно планирует использовать исполнитель;
  • ожидаемые результаты: как их увидеть, как измерить и что делать, если результат не будет достигнут;
  • периодичность отчета. 

Анализ коммерческих предложений 

Мы советуем обратить максимальное внимание на способы и методы, которые исполнитель планирует использовать для продвижения вашего сайта. Если же этот момент вы по каким-то причинам упустили в техзадании, вернитесь к нему и еще раз уточните все условия.

Анализируя традиционные способы, можно говорить о:

  • оптимизации контента и кода сайта;
  • внутренней оптимизации сайта;
  • бесплатном размещении ссылок на ваш ресурс в различных каталогах и блогах;
  • публикации статей со ссылкой на ваш сайт;
  • закупке ссылок на биржах. 

SEO — сложная, но при этом открытая схема. Если же потенциальный исполнитель или менеджер компании начинает рассуждать о каких-то секретных способах или тайне продвижения, то лучше сразу отказаться от таких услуг. Вам должны четко рассказать, на что будет потрачен бюджет. «Сюрпризов» в подобных услугах быть не может.   

Насколько это дорогостояще? 

Бюджет продвижения для каждого сайта формируется индивидуально, исходя из проекта и пожеланий заказчика. Стоимость продвижения зависит от подготовленности и качества вашего ресурса, конкурентности вашей сферы деятельности, анализа семантического ядра сайта. Даже если вы получили предложение с высоким бюджетом, не стоит сразу от него отказываться, сначала проанализируйте полученные цифры

Сегодня чаще всего при расчетах используются три их вида. Можно говорить об оплате за конкретные позиции, фиксированной абонентской ставке, оплате за посетителей. И в каждом случае есть свои плюсы и свои минусы. Рассмотрим их.

  1. Абонентская плата. Считается безопасным и простым способом сотрудничества с исполнителем. У вас есть ежемесячная сумма, за рамки который вы не выходите, а значит, можно легко спрогнозировать и проконтролировать рекламный бюджет. Но с другой стороны, при таком методе оптимизатор может «сидеть» с такой суммой без особых действий с его стороны, т.е. эффективность затрат будет не очень высокой.  
  2. Оплата за позиции. Вы платите оптимизатору только за те запросы, которые попали в ТОП. Естественно, в таком случае исполнитель понимает необходимость стараться, иначе клиент ничего не заплатит. Конечно, ваши затраты могут быть несколько больше, чем было запланировано, но вы и не будете платить лишнего при отсутствии результата.  
  3. Оплата за посетителей. Современный и интересный метод. В таком случае вы платите определенную сумму за объём трафика, а оптимизатор пытается всеми способами привлечь пользователей на вашу страницу. Здесь также - как и во втором случае - у исполнителя есть мотивация к действиям. Кроме того, при таком раскладе очень легко проверить результат, сравнив посещаемость сайта до начала продвижения и во время его. Но имеются и свои недостатки. Оптимизатор может постараться, и ваши запланированные расходы будут значительными: ведь чем больше посетителей, тем больше вы платите. Но при этом количество гостей сайта совершенно не означает увеличения продаж и - как следствия – роста прибыли.  

Используются и иные способы - агентская схема расчета, смешанная. В основном, SEO-компания выбирает что-то одно, наиболее удобное для себя. Вы можете либо согласиться на предложенный вариант, либо попробовать обсудить свой, если вы, допустим, ограничены в бюджете.

Если у вас довольно надёжный сайт с высокой конверсией, то вам будет удобно платить за посетителей, потому что все заходы будут окупаться. Если же у вас корпоративный сайт, не осуществляющий продажу услуг, то вам вполне может подойти вариант с абонентской платой. 

Гарантии продвижения 

Яндекс и Гугл регулярно обновляют свои алгоритмы ранжирования, что приводит к изменению выдачи. Могут появляться новые крупные и надежные сайты, решившие охватить и вашу нишу деятельности. Понимая всю условность среды SEO, мало кто может дать 100-процентную гарантию на желаемый и запланированный результат. В таком случае, если потенциально выбранная вами компания хвастается 100-процентно успешными проектам и гарантирует результат в любом случае – мы не рекомендуем с ней связываться. 

Сроки продвижения 

Очень внимательно и даже настороженно выслушивайте обещания вроде «мы быстро продвинем ваш сайт». В таком случае часто могут использоваться так называемые «черные» методы - а они-то уж точно ничего хорошего вам не принесут. Сегодня вы мгновенно подниметесь в ТОПе, а уже завтра исчезнете, попадете под наказания и окажетесь в черном списке.  Оптимальный срок для качественного продвижения ресурса в ТОП зависит от возраста сайта, его надежности, качества контента, объёма наполненности и от конкурентности отрасли. Реальное продвижение хорошо подготовленного сайта в Москве занимает от 6 до 8 месяцев, нового сайта - не меньше, чем 10 месяца и до полтора года.

Рекомендации от клиентов 

Естественно, наличие хороших отзывов и рекомендаций значительно упрощает выбор SEO-компании или исполнителя. Есть, конечно, и совсем надежный способ – посмотреть рекомендации, найти последнего заказчика, связаться с ним и спросить «живое» мнение о работе с этой студией или фрилансером. Такой отзыв расскажет о многом.

Мы также советуем вам запрашивать у SEO-компании весь перечень предоставляемых ей услуг, даже если у вас нет в них не нужды. Это позволит вам сложить наиболее полное впечатление об опыте и профессионализме студии.

1132

предыдущие записи

  • Анализ неявных предпочтений пользователей.

    Анализ неявных предпочтений пользователей.

    17:31 10/03/2015

    Анализ неявных предпочтений пользователей — важнейший фактор в ранжировании документов в результатах поиска или, например, показе рекламы и рекомендации новостей.

  • Landing Page по ремонту квартир

    Landing Page по ремонту квартир

    00:58 27/11/2014

    Хотите сделать Landing Page по ремонту квартир? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.

  • Landing Page для портретов по фотографии

    Landing Page для портретов по фотографии

    20:39 15/03/2015

    Хотите сделать Landing Page для портретов по фотографии? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.

  • Landing Page для продажи чая

    Landing Page для продажи чая

    21:09 14/03/2015

    Хотите сделать Landing Page для продажи чая? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.