Категории курсов

Почему клиенты покидают сайт?

Существует несколько основных причин, по которым пользователи могут уходить с вашего сайта, не совершив никакого действия.

Почему этот вопрос имеет значение?

В большинстве случаев важной является конверсия, т.е. совершение посетителем определённого действия, будь то покупка, регистрация, подписка, заказ услуги или же заявка обратной связи. Если устранить причину, почему люди уходят, то можно значительно увеличить конверсию.

Устаревший дизайн сайта

Это достаточно часто встречающаяся причина, особенно, в небольших компаниях. Не забывайте, что технологии движутся вперёд, идет специфика упрощения. Чем удобнее и легче в использовании ваш сайт, тем больше он нравится пользователю.

Клиенты покидают сайт

И подобных примеров может быть очень много. Вносите изменения в дизайн своего сайта, тестируйте и проверяйте поведение посетителей. Это поможет выбрать наиболее подходящие варианты.

Кроме того, мы рекомендуем вам:

  • посмотреть сайты своих конкурентов или ресурсы похожих тематик;
  • продумайте или, в случае необходимости, измените структуру сайта;
  • тщательно подготовьте контент (текст и изображения);
  • применяйте интересные фишки, подсмотренные на любых других сайтах, но не перегружайте сильно;
  • потратьте время и ресурсы на действительно хороший дизайн;
  • обратите внимание на качественную вёрстку.

Иначе говоря, посмотрите на свой сайт глазами пользователя или протестируйте на знакомых

Контент очень тяжело и неудобно читать

Помимо цветов, картинок и графики немалое значение имеют используемые шрифты или их размеры. Случается, что текст получается просто нечитабельным. Естественно, пользователь устаёт и уходит с сайта, а конверсия падает.

Клиенты покидают сайт

Уделяйте внимание и размеру, и типу шрифта. Особенно будьте осторожны в использовании ярких цветов в тексте.

Большое количество рекламы

Этот пункт понятен сразу. Конечно, мы часто встречаемся с примерами сайтов, которые используют чересчур много рекламы. В основном, это порталы или сайты развлекательного характера, для которых подобная реклама – прямой заработок. Но использовать её всё равно стоит разумно, иначе пользователю надоедает, и он выбирает другой аналогичный ресурс.

Сюда же можно отнести и всплывающие окна. С одной стороны, они хорошо влияют на конверсию, т.к. посетитель сразу получает возможность заказать услугу/товар или оставить заявку на звонок. Но, с другой стороны, иногда подобные окна продолжают всплывать уже и после совершения действия или после отказа, а это негативно сказывается на мнении пользователя.

Пример сайта, где много рекламы:

Клиенты покидают сайт

Сложная структура навигации

Мы уже говорили, что стоит внимательно продумать структуру сайта. Грамотно продуманная схема позволяет пользователю быстро и удобно достичь своей цели (приобрести или заказать товар, узнать стоимость, оформить заявку и т.д..). Легко и вовремя найденная информация превращает посетителя в клиента.

Структура отличается друг от друга в зависимости от типа сайта – будь то интернет-магазин или корпоративный сайт. Лучше несколько раз прорисуйте будущую схему, сделав её максимально удобной.

Автоматическая загрузка видео на страницах

Довольно частая ситуация, когда при открытии страницы сразу начинает проигрываться видео. Вот только это не всегда хорошо и нравится далеко не каждому. Даже если у вас landing page, лучше оставить пользователю выбор – смотреть или не смотреть видео.

Медленная загрузка сайта

Очень важная причина. Во-первых, пользователь может просто не дождаться, пока сайт прогрузится, а во-вторых, скорость влияет и на позиции сайта.

Проверьте скорость загрузки при помощи одного из онлайн-сервисов. Постарайтесь понять, что является замедлителем, и устраните причину. Часто причиной могут быть очень большие изображения, лишние установленные модули или плагины, проблемы с хостингом.

Скорость сайта ни в коем случае не должна падать с увеличением посетителей.

Сложная, непонятная или многоуровневая процедура регистрации

Многие сталкиваются с подобной проблемой. Сначала вы находите удобный и недорогой интернет-магазин, а потом приходится заполнять 5 страниц с вопросами, чтобы зарегистрироваться и в конце концов приобрести нужную вещь. Это очень большая ошибка. Тщательно продумайте форму и оставьте только самые необходимые вопросы, что поможет увеличить конверсию и сохранить клиентов.

Отсутствует призыв к действию

Даже если пользователь уже попал на сайт, его необходимо ненавязчиво подтолкнуть к совершению действия. Это может быть покупка товара, заявка на звонок, регистрация, подписка, что-то иное:

  • заявка,
  • регистрация,
  • подписка,
  • скачивание,
  • прочее.

Не стоит переусердствовать, но и не нужно забывать об этом пункте.

Клиенты покидают сайт

Не указаны преимущества вашего продукта

Чем более подробно и более понятно описан товар и его свойства – тем лучше. Непременно указывайте, что это за продукт, где и как он применяется, его преимущества, цену. Если есть возможность сравнения, размещайте его. У клиента должно складываться целостное впечатление о продукте.

Не нужно писать несколько страниц текста, достаточно некоторых ключевых характеристик, параметров и преимуществ от приобретения продукта.

Сайт был взломан или закрыт

К сожалению, сегодня это достаточно часто встречающаяся ситуация, особенно, на сайтах популярных CMS. Как этого избежать? Ну, во-первых, внимательно относитесь к устанавливаемым модулям, плагинам и обновлениям самого движка.

Нет адаптации под мобильные устройства

Актуальность данного пункта растёт практически из месяца в месяц. Всё больше людей начинают пользоваться мобильными устройствами, и вы легко можете проверить, насколько посещаем ваш сайт с мобильных телефонов.

  1. Открываем Google Analytics
  2. Вкладка Mobile – Обзор.
  3. Смотрим данные по заходам с мобильных устройств.

Соответственно, даже если на вашем сайте есть необходимая для пользователя информация, но она отображается у него некорректно или он в целом не может её увидеть, то ему однозначно придется покинуть ваш сайт в поисках альтернативного варианта.

Конечно, это только несколько основных причин, по которым пользователь может покинуть сайт, а в реальности их намного больше. Но указанные нами достаточно легко устранить, тем самым увеличив конверсию и сохранив клиентов.

Постарайтесь постоянно тестировать, улучшать и модифицировать свой сайта. Очень много данных о поведении пользователей на вашем сайте может вам дать Яндекс.Вебмастер и Яметрика.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале