Категории курсов

Чем опасна переоптимизация сайта и текста

Содержание [Скрыть]

Многие начинающие оптимизаторы или владельцы сайтов, которые самостоятельно решили заниматься продвижением своего ресурса, считают, что чем больше элементов оптимизации, тем лучше это для ранжирования. Если ключевым для сайта является, например, слово «ремонт», то оно будет употребляться везде, где можно (и где нельзя тоже). В реальности же такой необходимости повторять ключевик настолько часто нет.

Что значит переоптимизация ресурса?

Алгоритмы поисковых систем по ранжированию сайта регулярно обновляются, и всё чаще первые строки в выдаче занимают так называемые ресурсы «для людей». Понятие «нерелевантный сайт» у поисковых систем постоянно совершенствуется, поэтому ваша чрезмерная оптимизация может сыграть против вас. В этот момент и возникает понятие "переоптимизация сайта"

У сайта есть в таком случае возможность легко попасть под наказание Яндекса за некачественные тексты. Вы потеряете в выдаче тех страниц (причем достаточно сильно), текст на которых Яндекс посчитает переоптимизированным. Особенно неприятно то, что вы даже не будете знать, что на вас наложен подобный фильтр, переоптимизация «сделает своё дело»: страницы будут потихоньку продвигаться, но в результате зависнут в выдаче после 50 позиции.

С другой стороны, такие тексты могут не понравиться самим пользователям, а это окажет прямое влияние на поведенческий фактор посетителей. Сайт будет меньше просматриваться, его не будут открывать и добавлять в закладки, не будут делиться информацией. Итог печальный – падение в выдаче.

Если сфера деятельность вашего сайта довольно специфична и у вас немного конкурентов, то, конечно, пробиться в ТОП будет не так уж сложно. Но если у вас высококонкурентная среда, то любая (даже минимальная) ошибка может привести к нежелательной потере позиций.

Элементы, подвергающиеся переоптимизации

Переоптимизация тега Title

Как известно, Title - это заголовок сайта в выдаче, то есть то, что видит пользователь. Именно этот элемент оказывает значительно влияние на ранжирование. В Title необходимо использовать ключевик, но перенасыщать его совершенно не стоит. Если на странице продвигаются несколько фраз (вроде «металлопластиковые двери», «двери межкомнатные», «двери недорого») и все они будут включены в Title, положительного эффекта на ранжирование это не окажет.

Пример такого переоптимизированного Title – «Металлопластиковые двери, двери межкомнатные, двери недорого в Москве».

Чем может грозить?

При таком повторе ключевых фраз это не только не продвинет ваш сайт, но еще и снизит его рейтинг в выдаче. Опять же здесь сыграет свою роль поведенческий фактор. Title - это первое, что видит пользователь на вашем сайте. И если посетитель встречается с набором малосвязанных друг с другом слов, вероятность захода на сайт будет невелика. Тогда как грамотно выстроенная фраза с использованием одного ключевика произведет больший положительный эффект.

Как правильно составить тег Title?

Вот пример правильного и логичного Тайтла сайта, находящегося в Топ 10: «Дизайн интерьера и готовые интерьеры домов и квартир».

Переоптимизация

В некоторых случаях можно использовать повторяющиеся слова, но это должно смотреться органично и оправданно.

Проанализируйте сайты, которые находятся в ТОП 10, чтобы понять, насколько часто там используется основное слово или фраза. Это удобно делать при помощи сервиса Rookee в панели управления в разделе «Анализировать страницу». А если зайти в «Анализ конкурентов», то можно увидеть плотность ключевика в метатегах и самом тексте. В целом, в сети немало подобных сервисов, позволяющих проводить подобные анализы страниц.

Переоптимизация

Используйте в самом начале Title главную, ключевую фразу, которая описывает содержание страниц. В идеале – это сочетание слов будет совпадать с H1 и с анкором ссылки на страницу.

Переоптимизация

Переоптимизация заголовков

Заголовки необходимы для удобного восприятия текста и логичного разделения на части. Кроме того, поисковые системы учитывают заголовки H1, H2 и т.д. Если ваш заголовок содержит ключевую фразу и за ним следует соответствующий текст, то подобная страница хорошо ранжируется.

Если посмотреть на заголовки статей различных сайтов, то можно увидеть в них вставку как основной ключевой фразы страницы, так и дополнительных ключей.

Чем может грозить?

Постоянное повторение ключевых фраз может привести к наложению наказания на некачественный текст (так называемый «не для людей»). И сработает человеческий фактор: ведь видеть постоянно одно и то же словосочетание достаточно неприятно.

Как правильно составить?

В главном заголовке H1 следует указать главную ключевую фразу – чему посвящен текст на странице. И как мы уже говорили выше, идеально – если она же будет использоваться и в Title.

Остальные подзаголовки должны соответствовать содержимому текста и нести дополнительную информацию, которая раскрывает смысл главного ключевика. Вот как здесь, например, где H2 дополняют основную ключевую фразу, давая больше информации о потолках.

Переоптимизация

Переоптимизация внутренней схемы сайта

Прежде всего, внутренние ссылки на сайте нужны для удобной навигации. Но, помимо этого, они сообщают поисковой системе схему сайта. Правильная внутренняя структура ранжирует страницу выше.

Примеры переоптимизации схемы

Бывает, что слишком часто повторяются названия товаров в подкатегории. Подобное меню свойственно интернет-магазинам и традиционно располагается с левой стороны страницы для удобной навигации.

Переоптимизация внутренней ссылочной структуры сайта бывает при:

  • использовании длинных анкоров на страницы с названиями категорий;
  • различных анкорах ссылок в тексте и в меню, ведущих на одни и те же страницы.

Вот, например, страница интернет-магазина, на которой повторяется слово в категории товаров.

Переоптимизация

Чем может грозить?

В подобном случае возможно попадание под фильтр «текстовый спам». Да и в целом (даже зрительно) страница начинает казаться перегруженной.

Как правильно составить?

  • Старайтесь делать короткие анкоры, желательно, совпадающие с тегом Title и заголовком H1.
  • Не переусердствуйте с названиями категорий и подкатегорий.
  • Для ссылок в тексте используйте анкоры из основного меню.

Вот пример подобной страницы интернет-магазина, но уже без повторов в категориях.

Переоптимизация

Переоптимизация футера

Футер – это часть сайта, расположенная в самом низу страницы. Преимущественно там дублируются основные пункты меню, размещается контактная информация, данные создателей сайта, счетчики и т.д. Следовательно, футер также имеет отношение к навигации по сайту.

Пример переоптимизации футера

Внимательно следите за анкорами и избегайте длинных фраз (как и в предыдущем пункте).

Вот, например, крайне неудачный и неудобный футер.

Переоптимизация

Чем может грозить?

Подобный футер приводит к снижению потребительского эффекта и возможному наложению санкций.

Как правильно составить?

Продублируйте в футере лишь основные категории и страницы сайта: главное меню, о доставке, оплата, каталог, контакты и т.д. Необязательно дублировать все полностью.

Очень хорошо, если в футере размещаются некие призывы к действию: например, кнопки соцсетей, где можно что-либо «лайкнуть».

Переоптимизация мета-тегов

Как же можно сделать переоптимизацию description и keywords?

Очень просто.

Переоптимизация description – это наличие в нём более 200 положенных символов.

Переоптимизация keywords – это более 10 ключевых слов.

Подобные параметры довольны просты, однако лучше ими не пренебрегать.

Помимо этого, мета теги description и keywords должны быть информативными и содержать краткую информацию о тексте на странице.

Чем может грозить?

Если у вас слишком длинный description, то он не будет полностью отображаться в сниппете, поэтому может не учитываться при ранжировании страниц.

Непонятный список keywords тоже не окажет положительного влияния на распределение.

Как правильно составить?

  • В теге description не выходите за рамки допустимого количества символов.
  • Список keywords составляйте логично, перечисляя ключевые слова, а не все возможные категории на вашем сайте.

Переоптимизация картинок: теги Alt и Title

Alt – это то, что видит пользователь, если в браузере отключены изображения или они просто не отображаются на странице.

Атрибут Alt и тег Title бывают излишне длинными и могут не совпадать с изображениями по смыслу.

Например, здесь мы видим, что изображениям присвоен тег Alt, который является ключевой фразой, а не тот, что характеризует изображение.

Переоптимизация

Чем может грозить?

Неправильные или неинформативные теги Alt и Title окажут негативный эффект на  ранжирование по изображениям.

Изменится поведенческий фактор. Наводя курсор на изображение, пользователь хочет получить информацию о том, что там изображено, а не ключевую фразу сайта.

Как правильно составить?

Картинка, сопровождающая ваш текст, должна логично к нему подходить и соответствовать ключевым сочетаниям слов.

В теге Alt буквально одной или двумя фразами кратко опишите изображение.

Переоптимизация текста

Это, наверно, главная и наиболее часто повторяющаяся ошибка. Многие оптимизаторы стремятся поместить наибольшее количество ключевых фраз как можно ближе к началу текста. Однако если ключевики будут встречаться каждые 1-2 предложения, то в таком случае текст может восприняться роботом как «заспамленный»

Проверить этот параметр можно, высветив в браузере необходимое слово или только его часть - корень.

Вот, например, такой переоптимизированный сайт.

Переоптимизация

Как правильно составить?

Согласно многочисленным проверкам, оптимальная плотность ключевиков в тексте составляет около четырех-пяти процентов.

Не забывайте, что значение имеет не только слово целиком, но и его однокоренные синонимы. Например, «авто», «автомобиль», «автомобильный», «автопрокат» и т.д. В результате однокоренных слов даже в пределах абзаца может быть очень много. Вы можете найти немало различных сервисов, позволяющих проверить плотность ключевых фраз в вашем тексте.

Естественно, ни в коем случае не используйте скрытый текст, невидимый текст и частое использование выделения жирным шрифтом или курсивом.

Это основные пункты переоптимизации, которые надо знать как новичку, так и оптимизатору с опытом. Постарайтесь внимательно их изучить, учитывать в своей работе и при этом не переусердствуйте. Помните: не всегда количество означает качество. И не забывайте, что все Title, Description и другие теги делаются, прежде всего, для людей, а уже потом для поисковых машин. Оба эти фактора следует учитывать одновременно. 

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале