Блог о продвижении сайтов

Новости, события, эксперименты,
статьи о SEO

Пагинация на сайте

Пагинация на сайте

21:43 08/06/2015

Пагинация сайта – это так называемая нумерация страниц, находящаяся в верхней или нижней части сайта. Преимущественно она используется для разделов или главной страницы и имеет вид колонцифр, расположенных в закономерной последовательности.

1400

Пагинация, примеры которой можно увидеть на фото, является очень важным моментом в сфере внутренней оптимизации интернет-ресурсов. Именно поэтому следует уделить особое внимание всем нюансам в этой сфере и подыскать наиболее подходящие решения.

пагинация seo

Содержание

Потенциальные проблемы при использовании пагинации

При использовании пагинации у многих пользователей возникает ряд потенциальных проблем:

  • лимит посещений – количество и глубина просмотренных поисковым роботом страниц варьируется в соответствии с трастом сайта, а также периодичностью обновления контента. При наличии большого количества страниц с пагинацией падает посещаемость сайта поисковыми системами;
  • дублирование – в зависимости от структуры страниц сайта с пагинацией существует вероятность размещения на них идентичного содержания. При этом часто наблюдаются одинаковые теги (такие, как meta description и title), что приводит к затруднению ранжирования страниц сайта в момент определения наиболее релевантных страниц по определенному запросу в поисковиках.

Основные способы решения проблем с пагинацией

Пагинация SEO часто вызывает недовольство у владельцев сайтов. Существует несколько способов, с помощью которых можно избавиться от возникшей проблемы.

1 вариант. Использование атрибута noidex 

Данный метод решения проблемы является приоритетным и самым простым. Он заключается в том, что в поиске остается только первая страница сайта, а остальные исключаются. Реализовать его можно при помощи <meta name=«robots» content=«noindex, follow» />. Добавить мета-тег следует в верхнюю часть <head> страницы, кроме первой. Это позволяет добиться индексации каждой страницы, принадлежащей каталогу.

При этом следует учесть следующие нюансы:

  • только на главной странице сайта должно присутствовать описание самого каталога;
  • обязательно нужно проверить, чтобы отсутствовало дублирование URL. Ссылка на первую страницу должна выглядеть так: site.com/catalog. При этом для страницы с текстовым описанием рекомендуется настроить 301 редирект с первой страницы каталога.

Положительная сторона данного способа заключается в том, что он подходит для Яндекса, является самым простым и эффективным. Но у этого варианта устранения проблемы пагинации есть и свои минусы: исключение постраничного контента из поиска, долгая индексация товаров, находящихся глубоко в каталоге.

2 вариант. Смотреть все или rel=«canonical» 

Этот способ избавления от пагинации является наиболее подходящим для пользователей Google. Суть этого метода состоит в создании новой страницы под названием «Смотреть все», которая будет содержать все страницы каталога. На каждой странице пагинации следует проставить при этом rel=«canonical», что перенаправит пользователя на новую страницу, на которой будут отображены все страницы каталога.

Пошаговая реализация:

  1. создание страницы View all (пример: site.com/catalog/view-all/html);
  2. размещение в разделе <head> на все страницы, на которых имеется пагинация: <link rel=«canonical» href…»/>/ (вместо многоточия следует вставить ссылку на страницу View all). Это позволит показать поисковикам, что все страницы сайта имеют отношение к созданной странице.

Для Google данный метод решения вопроса пагинации является более предпочтительным. Для пользователей сайта такой вариант использования каталога также является более удобным, что обусловлено наличием возможности просмотра всех категорий сайта сразу.

Дополнительная информация:

  • нюансы – страница View all должна загружаться на протяжении нескольких секунд, поэтому данный способ актуален только для сайтов, на которых имеется от 5 до 20 страниц, и неприемлем для больших порталов;
  • плюсы – все страницы сайта выходят в поиск через страницу View all;
  • минусы – не допускается к использованию на сайтах с большим количеством товаров или статей. Имеет достаточно сложную реализацию практически на всех стандартных CMS.

3 вариант. Rel=«prev»/«next 

Такой вариант постановки пагинации является самым сложным и может быть использован только для Google, потому что Яндекс не берет во внимание подобные директивы. Пагинация страниц таким способом должна осуществляться только при наличии определенных знаний.

Пример реализации:

  • при наличии в каталоге 4 страниц тег rel=«prev»/«next» следует добавить в <head> первой страницы;
  • для остальных страниц указывается последующая, а также предыдущая;
  • для последней страницы указывается только предыдущая.

При использовании данных атрибутов происходит объединение страниц сайта в индексе в единый элемент. Для Google они являются не директивами, поэтому поисковые роботы при наличии ошибки осуществляют индексирование на основе эвристических алгоритмов. Важно не дублировать URL на первой странице. При указании тега <base> относительные пути определяются с использованием базового URL.

Дополнительная информация:

  • плюсы – решает проблему пагинации без создания дополнительных страниц, с небольшими изменениями разметки;
  • минусы – отсутствие ранжирования со стороны Яндекса, сложная реализация, требующая повышенного внимания от исполнителя.

4 вариант. Прокрутка JavaScript и AJAX 

При прокрутке страниц сайтов с товарами происходит автоматическая загрузка каталога продукции в момент прокрутки страницы вниз. Эту функцию следует использовать правильно, поставив на сайт кнопку «Показать еще». Для данных целей также можно выбрать атрибуты rel=«prev»/«next», что позволит предотвратить изменение контента. Но следует отметить, что в этом случае возможно его дублирование, поэтому рекомендуется использовать данный атрибут в сочетании с rel=«canonical».

Важные моменты:

  • для каждой страницы следует прописать каноническое название, в котором отсутствует данный параметр;
  • обязательно нужно убедиться, что каждая страница пагинации использует аналогичные параметры;
  • не следует пользоваться данным атрибутом для основной категории, содержащей уникальный контент;
  • для каждого бренда необходимо создавать уникальные цепочки;
  • каждый фильтр следует дополнить текстом описания для категорий, а также релевантными description, title.

Подведем итоги 

Как сделать пагинацию на сайте правильно и быстро? Для этого следует при наличии технических возможностей воспользоваться простым решением проблемы и создать страницу View all для Google или использовать rel=«canonical» для Яндекса. В большинстве случаев наиболее оптимальным вариантом является мета-тег robots=«noindex,follow» или атрибут rel=«prev/next».

1400

предыдущие записи

  • Анализ неявных предпочтений пользователей.

    Анализ неявных предпочтений пользователей.

    17:31 10/03/2015

    Анализ неявных предпочтений пользователей — важнейший фактор в ранжировании документов в результатах поиска или, например, показе рекламы и рекомендации новостей.

  • Landing Page по ремонту квартир

    Landing Page по ремонту квартир

    00:58 27/11/2014

    Хотите сделать Landing Page по ремонту квартир? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.

  • Как проверить скорость сайта

    Как проверить скорость сайта

    23:25 30/03/2015

    Скорость загрузки сайта - это, конечно, прежде всего показатель, который заметен пользователю сайта. Но в результате он влияет и на позицию Вашего сайта

  • Landing Page для производства винтовых свай

    Landing Page для производства винтовых свай

    16:48 26/05/2015

    Хотите сделать Landing Page для производства винтовых свай? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.