Блог о продвижении сайтов

Новости, события, эксперименты,
статьи о SEO

Коммерческие факторы ранжирования

Коммерческие факторы ранжирования

19:19 07/03/2015

Когда разговоры про отмену Яндексом ссылочного фактора становятся всё более популярными, на первое место выходит вопрос, по каким показателям тогда будет рассчитываться релевантность сайтов?

1067

Когда разговоры про отмену Яндексом ссылочного фактора становятся всё более популярными, на первое место выходит вопрос, по каким показателям тогда будет рассчитываться релевантность сайтов?

Считается, что теперь вместо ссылок будут учитываться именно переходы по ним. Естественно, сразу появилась масса бирж, которые предлагают подобные услуги. Но не всё так просто. Очень большое значение теперь будет иметь сам пользователь, вернее, доверие его к сайту, а - как следствие - траст сайта. Все это вместе называется коммерческими факторами ранжирования. И не исключено, что они будут приоритетными после отмены ссылок.

Коммерческие факторы ранжирования. Что это?

В первую очередь это, конечно, относится к сайтам, которые предлагают товары или услуги. Как же убедить потенциального клиента в безопасности своего ресурса и «заставить» его доверять?

Коммерческие факторы – это показатели, которые характеризуют надежность интернет-продавца. К ним относятся ассортимент, бренд, возможности доставки или оплаты, наличие сети представительств и многое другое.  

Рассмотрим основные факторы, которые будут учитываться при ранжировании.

  • Контактная информация на сайте

У вашего онлайн-магазина непременно должно быть несколько способов, как с вами можно связаться. Прямой телефон и адрес e-mail обязательны. Если на сайте просто форма обратной связи, то доверие это не вызывает, а  - наоборот - возникает впечатление, что владелец сайта скрывает эту информацию или заведомо снимает с себя ответственность за все возможные проблемы.

Информация должна быть актуальной, контакты настоящими, оформленными на соответствующей странице.

Вот пример «как надо»

контактная информация интернет-магазин

И вариант «как не надо»:

контактная информация интернет-магазин контактная информация интернет-магазин

Положительный эффект также оказывает такой способ, когда на странице размещаются контакты различных служб  (менеджера, директора, бухгалтерии). Если к контактам менеджеров добавлены фотографии – это ещё лучше. Такие методы позволяют визуализировать работу интернет-магазина и повышают уровень доверия по сравнению с общением через обезличенную форму связи.

  • Присутствие групп или страниц в социальных сетях

Группы в социальных сетях сегодня являются одним из источников появления новых клиентов и поддержки общения их с компанией. Активность группы - это косвенный показатель репутации самой компании. Не так давно Фейсбук и Яндекс договорились о сотрудничестве, поэтому вполне вероятно, что данные из ФБ могут влиять на ранжирование. Если у вас есть группы или странички в соцсетях и вы ими активно пользуетесь, непременно сообщите об этом Яндексу через свой Вебмастер. Это можно сделать в разделе «География сайта», подраздел «Адреса и организации».

Группы появятся в сниппете. Согласитесь, что такое отображение намного интереснее?!

  • Рекламные ссылки на сайте

Если пользователь видит на сайте интернет-магазина ссылки или рекламные баннеры сторонних ресурсов, это сказывается негативно на доверии к сайту. Не стоит этого делать, даже если это окупит ваши затраты на рекламу.

Да, вы окупите рекламу, но потеряете клиентов.

  • “Скидки и акции!”

Здесь самый главный нюанс кроется в том, что скидки должны предлагаться, а не навязываться посетителю. Не стоит делать подобную рекламу агрессивной или в форме постоянно всплывающих баннеров. Это только отпугнёт клиента.

  • Ассортимент продукции

Даже если у вас отличный сайт с удобным интерфейсом и большим каталогом продукции, но её нет в наличии, это ничего вам не даст.

Если у большинства товаров стоит отметка «нет в наличии», это может негативно повлиять на ранжирование. Но и не выводить подобные товары нельзя, так как в таком случае будет складываться впечатление отсутствия выбора (что также снижает авторитет).

Есть несколько вариантов решения подобной  проблемы:

  1. «уведомить о наличии», то есть предоставить возможность клиенту оставить свои данные для обратной связи после появления необходимого ему товара;
  2. «предзаказ» или возможность заранее забронировать пока что отсутствующий товар;
  3. «прогноз о появлении на складе», то есть публикация примерной даты, когда отсутствующий товар у вас появится.

Хотя, как мы понимаем, термин «широкий ассортимент» слишком растяжим, его невозможно определить точно. Если речь идёт о магазине автозапчастей, то, конечно, выбор должен быть велик по высокочастотным запросам вроде «купить тормозные колодки». Но сложно сказать, как в такой ситуации поступить более специализированным магазинам, которые, например, реализуют мыло ручной работы.

  • Карточка товара

В интернет-магазине у клиента часто отсутствует решающий фактор – возможность потрогать товар, то есть подержать его в руках. Именно для этого и создана карточка товара с описанием, функциями, характеристиками, фотографиями или даже видео данной продукции.  Очень важно дать максимально развёрнутую информацию о товаре. Большое значение имеют изображения и их количество. Фотографии должны быть большими, качественными, с разных ракурсов и ни в коем случае не скопированными с любых других ресурсов.

Никто не станет рисковать своими деньгами и обращаться в интернет-магазин с такими карточками товаров.

нет фоток в интернет-магазине

плохое фото в интернет магазине

При помощи фотографий необходимо показать как можно больше преимуществ товара.

3D-обзор может себе позволить не каждый интернет-магазин, но это очень хороший способ привлечь покупателей.

Что еще важно?

  1. Отзывы клиентов.
  2. Функция сравнения товара.
  3. Цена и информация о наличии.
  4. Подробный и краткий список характеристик или описание.
  5. Различные дополнительные опции – рейтинг, сведения о покупке в последний раз, с чем идёт в комплекте и т.д.

Насколько важна уникальность описания товара?
Что же касается уникальности товара, то здесь сложно сказать что-либо однозначно. Практически невозможно уникализировать технические характеристики продукта. Поэтому качество изображений и указанные выше пункты гораздо более значимы.

  • Информация о доставке

У пользователя всегда должен быть выбор способа оплаты и доставки. В идеале – должен быть пункт самовывоза или несколько пунктов выдачи, если речь идёт о большом городе. Кроме того, доставка не должны быть очень дорогой.

Если у компании несколько филиалов или представительств, это однозначно повышает доверие и рейтинг сайта, но это не всегда возможно. В таких случаях можно работать над расширением способов оплаты. Современные платёжные системы очень легко подключаются к любому интернет-магазину. Многие курьерские службы охотно заключают подобные договора. Конечно, эти пункты относятся к SEO-оптимизации косвенно. Однако в данном случае ваше дело и ваш бизнес в интернете - это взаимодополняемые понятия.

  • Служба техподдержки online-консультант

Живой online-консультант или поддержка – это, безусловно, удобно для покупателей. Такие услуги дают возможность клиенту получить быстрый ответ на его вопрос без необходимости совершать звонок или писать вам на почту. Однако повторюсь, что это не избавляет вас от оформления контактной информации.

Эта форма не должна быть навязчивой, обязана легко открываться и закрываться пользователем, не должна перекрывать информацию сайта. В ней должны быть обязательно фотография и имя менеджера-консультанта. И, конечно, самое главное – она просто обязана быть живой, то есть её нужно контролировать и отвечать на все получаемые вопросы.

  • Информация о распродажах

Если в интернет-магазине появляются скидки или распродажи, значит, этот магазин реально действующий. Чтобы поисковая система это поняла, рекомендуется создать отдельный соответствующий раздел «скидки» с ЧПУ «skidki». Употребляйте в тексте слова-синонимы  (например, «акция», «распродажа» и т.п.).

Так, страницу можно оформить следующим образом:

  • Читабельность доменного имени

Удачный домен, безусловно, влияет на бренд и имидж компании. Доменное имя должно быть простым, легко запоминающимся, понятным и  удобным для пользователя.  

  • Средняя длина URL и Title

Не существует чёткой  статистики, какой должна быть длина Title и URL, но есть рекомендации Яндекса. Исходя из того, как написан заголовок, пользователь решает, хочет он перейти на страницу или нет. Имя должно быть информативным и содержать ключевой запрос – это основные параметры. Этот факт не является определяющим и приоритетным, однако лучше придерживаться данной рекомендации.

Что же касается URL, то она должна давать представление о странице и размещенных  на ней товарах и услугах.  Яндекс советует делать ЧПУ-адреса.

Рекомендовано:

  1. ориентироваться на принципы юзабилити (степени удобства) при формировании URL:
  • использовать транслит,
  • ЧПУ всех категорий и разделов,
  • избегать лишних уровней;
  1. для карточек товара и информационных страниц не делать очень длинные URL. Сайты со слишком длинными URL могут испытывать проблему с индексацией;
  2. title и заголовки рассматривать комплексно. Не забывайте про удобную навигацию. Названия страниц должны быть короткими и четкими. В картинках необходимо заполнять атрибут Alt. Текст с тегом «Title» должен совпадать с названием или с заголовком.  

Именно из Title формируется URL на страницу в выдаче. Именно её видит пользователь. Она должна полностью соответствовать контенту на странице. Если в тайтле значится «купить», то и на странице должны быть функции покупки. Иначе доверие к ресурсу  падает. Title нужно составить так, чтобы пользователь захотел перейти на ваш сайт.

  • Уровень вложенности страницы

Чёткие требования и ограничения по уровню вложенности страницы у Яндекса отсутствуют. Здесь следует руководствоваться логикой, здравым смыслом и - опять же  - юзабилити. Не стоит запутывать посетителя нагромождением категорий, подкатегорий, разделов и групп. Считается, что оптимальным уровнем вложенности является 3 клика от главной страницы.

Принято считать, что на коммерческие факторы ранжирования нельзя повлиять. Это спорный вопрос – на них нельзя повлиять и искусственно «накрутить», но их можно улучшить. И делать это следует постоянно.

И в завершении хочу обратить отдельное внимание на еще один пункт – это удобство и простота сайта. В условиях развитой конкуренции и постоянно появляющихся новых интернет-магазинов клиент не станет разбираться в вашем сложном интерфейсе, каким бы красивым он ни был. Ему проще будет уйти на другой, более простой для него сайт.

И отдельно уделяйте внимание узнаваемости бренда вашей продукции или вашегоonline - бизнеса. Этот параметр часто играет решающую роль, даже если узнаваемый магазин будет немного дороже нового, но неизвестного ранее. 

1067

предыдущие записи

  • Landing Page по ремонту квартир

    Landing Page по ремонту квартир

    00:58 27/11/2014

    Хотите сделать Landing Page по ремонту квартир? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.

  • Landing Page для химчистки

    Landing Page для химчистки

    19:10 03/03/2015

    Хотите сделать Landing Page для химчистки? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.

  • Пертинентность и релевантность поисковых запросов

    Пертинентность и релевантность поисковых запросов

    14:02 02/03/2015

    Зачем оптимизатору пертинентность? И нужна ли она вообще? Чем она отличается от релевантности и стоит ли вообще её учитывать при продвижении ресурса?

  • Landing Page для салона тату

    Landing Page для салона тату

    18:47 02/03/2015

    Хотите сделать Landing Page для салона тату? Мы подобрали для Вас примеры лучших лендингов, которые нашли в поисковых системах.