Категории курсов

Составление эффективного анкор-листа

Содержание [Скрыть]

Что такое анкор ссылки?

Если говорить просто, то это текстовая часть активной ссылки. Условно, этот тот текст, который подменяет адрес ссылки на странице. Именно анкор учитывается поисковой системой: оценивается его смысл и его соответствие тексту на странице. Исходя из этого, становится понятным влияние анкоров на продвижение сайта.

Анкоры можно условно разделить на 3 типа:

  • разбавленные,
  • неразбавленные,
  • естественные.

Каждый из видов по-своему важен.

Как сделать ссылку с анкором?

Чаще всего именно ключевые слова на сайтах становятся анкорами. А сделать их таким не так уж и сложно. Весь процесс занимает буквально пару шагов.

Есть 2 распространённых способа оформления.

  • Чаще всего анкор оформляется таким образом

<a href="адрес сайта">Анкор_ссылки</a> 

В реальности это будет выглядеть примерно так:

<a href="mysite.ru">Каталог продукции</a> 

  • Этот способ используется чаще на различных форумах, в соцсетях либо на сайтах, где нет возможности использовать html-код или его возможности ограничены.

[url=http:// mysite.ru]Каталог продукции[/url]

На всякий случай уточним, что знак кавычек должен быть именно таким, надстрочным, а не угловым, иначе ссылка работать не будет.

Советы по составлению анкоров

Для начала определимся, что такое анкор-лист. Все ссылки, по которым продвигается ваш сайт, поисковыми системами собираются в единый список, который и именуется анкор-листом. Чем он длиннее и разнообразнее, тем лучше. Одним из его преимуществ является то, что в него могут попасть важные для сайта словосочетания, но те, которые не попали в список Title страниц.

Есть несколько параметров, которые нужно брать во внимание, прежде чем составлять анкор-лист:

  • частота продвигаемых вами запросов;
  • вид сайта (информационный или коммерческий);
  • анкоры уже установленных на ваш сайт ссылок;
  • читаемость анкора.

Анкорный лист обязательно нужно разбавлять, при этом необходимо избегать склеивания анкоров, что возможно при использовании одинаковых.

Чаще всего во время составления анкоров оптимизаторы просто указывают прямое вхождение ключевой фразы. Изредка применяют разбавление ключевика промежуточными словами или разделение его на несколько предложений.

На самом же деле, составление анкор-листа – это не настолько «примитивный» процесс. При правильном подходе он может помочь вам сэкономить затраты на закупку ссылок или увеличить трафик сайта. Немаловажным фактором является и то, что для составления анкоров для ссылок не нужно много усилий. Достаточно знать основные правила, чтобы добиться успеха в этом.

Ключевые слова

Ключевик, по которому вы планируете продвигать сайт, должен быть частью текста ссылки во время составления анкоров. Это слово должно быть и в статистике поиска (это проверяется при помощи Wordstat). Фактически, имеется в виду, что именно это слово должно вводиться пользователями в поиске. Запрос должен быть работающим. К примеру, если у вас магазин по продаже мебели под названием «ЕвроУют» и одноимённый сайт, то ключевик «Евроуют» не будет работающим и не увеличит трафик. В таком случае полезнее использовать варианты.

Примеры:

Мебель недорого

Мебель купить

Разбавление

Поисковые роботы очень ценят естественность как в текстах, так и в ссылках. Если разбавлять анкор подходящими словами, то это придаст естественности. Если поисковик будет видеть, что на вас ссылаются не только по прямому запросу «купить мебель», но и с различными вариациями, то будет меньше причин накладывать какой-либо фильтр. Только учитывайте, что, разбавляя анкор, вы должны получить логичное и распространённое словосочетание, которое действительно ищут люди. В таком случае вы обеспечите не только доверие поисковика, но и трафик от новых посетителей. Машины любят естественные ссылки, так как они наиболее корректно отражают популярность ресурсов в сети.

Анкор ссылки (примеры):

Мебель оптом купить

Мебель Уфа недорого

Купить мебель для кухни

Согласитесь, что анкор «деревянная мебель опт Челябинск» смотрится неестественным и к тому же - вряд ли - является часто вбиваемым запросом со стороны пользователей.

Морфологические словообразования<

Не стоит употреблять все слова из ключевой фразы в прямом вхождении. Вы можете (и даже рекомендуется) использовать слова в различных формах. Склоняйте их по числам, падежам, родам, видоизменяйте, оставляя просто логически звучащую фразу. Яндекс способен различить различные формы слова. Например, вы смело можете использовать такие варианты:

Купить мебель в Москве

Купить деревянную мебель

Если использовать различные склонения, то анкор будет выглядеть более естественно.

Синонимы

Как и в описанные ранее случаях, синонимы помогают сделать анкоры более разнообразными. Поисковики при обработке запроса самостоятельно вставляют подходящие синонимы, переделывая запрос. Если вы, допустим, ищете аббревиатуру БГУ, то поисковая система автоматически предлагает вам вариант Белорусский государственный университет.  

Примеры:

Какой телефон nokia лучше купить

Nokia сенсорный телефон

Описки и опечатки

Использовать неправильно написанное слово – это неплохой приём. Только это будет иметь значение в том случае, если эта опечатка логично и часто используется людьми. Подобные ошибки лучше не использовать в теле текста, но в анкоре они не будут бросаться в глаза. Например, очень часто пользователи пишут слово «агенство недвижимости» (без буквы т). Особое значение имеют такие опечатки в случае, когда слова на английском языке пишут русскими буквами – Фольцваген, Митцубиси и т.д., так как  есть много разных вариаций написаний подобных названий. Это даже не всегда означает орфографическую ошибку, но (повторимся) вариантов написания может быть несколько.

Примеры:

Агенство недвижимости в Москве

Купить мэрседес недорого

Окружающий текст

Если ссылка стоит внутри текста, ей уделяется более пристальное внимание, она считается более естественной. Чем длиннее это окружение, тем лучше. Конечно, при условии, что ссылка логично в него вписывается и является частью его. Вырванная из контекста ссылка смотрится обособленно, а текст добавляет ей смысла. 

Примеры:

Именно на нашем сайте вы всегда можете #a#купить недорого деревянную мебель#a# для дома и офиса.

#a#Купить мебель в Москве#a# проще простого, если знать адрес нашего магазина.

Естественные анкоры

К подобной категории анкоров относятся ссылки формата «здесь», «тут», «читать подробно» и т.д. В таком случае именно окружающий текст определяет смысловое наполнение и влияет на поиск. Данные варианты часто используются на форумах, имеют, как правило, больше доверия и также дают неплохой результат. Кроме того, они очень быстро учитываются поисковиками. Особенно важна эта естественно сейчас, когда Яндекс окончательно решил вести войну со ссылками согласно их новому алгоритму.

Примеры:

О том, где можно найти качественную мебель, вы всегда можете узнать #a#здесь#a#

Пунктуация

Научным методом было выявлено, что если в предложении есть некие знаки препинания (точки, двоеточия, восклицательный или вопросительный знаки), то Яндекс будет делить его на 2 предложения. При этом учитываться будет только первое из двух. 

Примеры:

#a#внимание: Быстрая доставка пиццы в Москве#a#

В анкор-лист попадет только слово «внимание», что не даст результата и трафика. В таких ситуациях лучше поменять слова местами, чтобы ключевая фраза шла в первой части.

Распределение веса в анкоре

В анкоре или - иначе говоря - в предложении каждое слово имеет свой вес, присваиваемый ему по определенному алгоритму. Поэтому очень важно не вставлять в анкор ненужные слова, которые могут забрать на себя много веса, но при этом и не стоит убирать всё подряд, стремясь этот вес сохранить. Не забывайте о естественности предложения.

Итак, анкор-лист это – важный фактор, который учитывается при ссылочном ранжировании, влияет на итоговую выдачу сайта и способен привлекать трафик на сайт.

Старайтесь делать анкоры так, чтобы они не повторялись и выглядели естественными для пользователя и поисковой системы. Идеальное соотношение анкорных и неанкорных ссылок на сайте должно быть примерно равным, 50 на 50. Учитывать все эти пункты достаточно просто, а результат может быть положительным.

Реклама. Информация о рекламодателе по ссылкам в статье.

0,00
Оценок – 0
5
0%
4
0%
3
0%
2
0%
1
0%
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Пожалуйста, оцените по 5 бальной шкале